среда, 6 ноября 2013 г.

Модуль 3


В результате работы по третьему модулю были реализованы следующие задачи:
– Ознакомление с возможностями использования сети Интернет в обучении;
–Планировании организации использования Интернет-ресурсов учениками в проекте.
В наше время Интернет-ресурсы стали основным источником информации, что обуславливается его доступностью и удобностью в использовании. Использование сети Интернет для поиска информации учениками неизбежно. Поэтому одной из, возможно не объявленных, но все же важных целей обучения является не только обучение учеников находить необходимую информацию, но и научение их тому, что найденные материалы должны использоваться в соответствии с законодательством о защите авторских прав и кроме того быть достоверными и ценными для пользователя. Необходимо, чтобы ученики понимали, что следование нормативным актам об авторском праве требует составления списка источников по мере того, как они находят и сохраняют изображения, звуки и текст. Кроме этого, создание списка источников позволяет репродуцировать нахождение необходимого ресурса, если возникает необходимость в дополнительной информации.
Важно заметить, что источники информации, прежде всего Интернет-ресурсы, используемые учениками, должны быть достоверны. Определение достоверности ресурса является трудноразрешимой задачей, поэтому учитель, организующий проектную деятельность, обязательно должен перед его проведением собрать некоторую базу рекомендуемых для изучения этой темы источников информации, которые будут доступны для свободного использования учениками. Также было бы неплохо ознакомить учащихся с ресурсами, помогающими проводить оценивание веб-сайтов.
В связи с указанным выше, очень важно, чтобы учащимся при использовании Интернет-ресурсов были даны подробные инструкции, как искать необходимую высококачественную информацию. При работе над третьем модулем были выявлены стратегии поиска информации, знание которых поможет ученикам не только при работе над проектом, но и по его окончании.
В нашем учебном проекте ученики будут пользоваться сетью Интернет больше как средством коммуникации, чем поисковиком. В качестве существенных средств подобного рода хотелось бы отметить: веб-сайты для совместной работы, блоги, вики-сайты. Это, прежде всего, обусловлено особенностями деятельности учащихся в проекте. Большинство информации они должны будут добывать опытным путем, собирая данные о своих одноклассниках и учителях, и лишь только некоторые теоретические и статистические факты им придется искать в дополнительных источниках информации. Отдельно хотелось бы выделить актуальность и рациональность использования для проведения анкетирования т.н. «онлайн-опросников».
В качестве итога, хотелось бы отметить, что возможности использования сети Интернет учениками при обучении, и в частности в проектной деятельности, крайне широки. Но, при этом следует учитывать, что их использование не всегда является необходимым и продуктивным. В заключении следует выделить, что учитель обязательно должен информировать учеников о необходимости соблюдения законов об авторских правах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий