среда, 6 ноября 2013 г.

Модуль 5


В этом модуле нами было установлено, как рубрики, критерии, шкалы баллов, проверочные листы и другие инструменты оценивания можно использовать в оценивании умений XXI века, содержательного обучения и мыслительных умений высокого уровня. Было спланировано собственное оценивание, затем использованы разработанные ранее критерии для оценивания созданного нами примера работы учащихся. В соответствии с этим была проведена коррекция рассматриваемой работы по результатам проведенного оценивания.
Также хотелось бы отметить, что при использовании оценивания, ориентированного на учащихся, школьники в большей степени вовлечены в процесс оценивания, о чём говорят и педагогические исследования. Современным ученикам необходима возможность осваивать множество новых умений, таких как:
·        Создание и использование планов работы, проверочных листов и критериев оценивания;
·        Использование вопросов, которые помогают думать и адекватно оценивать своё собственное обучение;
·        Умение поставить перед собой цели, определить задачи и понять, что нужно будет изучить для достижения поставленных целей;
·        Умение определить трудности в обучении и найти стратегии их преодоления;
·        Давать и получать отзывы от учителей и партнеров.
Для наиболее эффективного оценивания и мотивации учащихся на добросовестное и заинтересованное обучение очень важно постоянно контролировать, что и как они изучают, каков их прогресс и в чем они нуждаются. Чтобы организовать эффективное текущее оценивание, встроенное в процесс обучения требуется его тщательное планирование и систематическое проведение запланированных оценочных процедур. Разрабатывая план оценивания для своего проекта, нами были определены средства оценивания, предполагающие и в том числе участие активное вовлечение учеников. Когда школьники участвуют в оценивании на таком уровне, у них развивается чувство контроля над процессом обучения, они начинают видеть в себе способных и успешных учеников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий