В этом модуле нами было установлено, как рубрики, критерии,
шкалы баллов, проверочные листы и другие инструменты оценивания можно
использовать в оценивании умений XXI века, содержательного обучения и
мыслительных умений высокого уровня. Было спланировано собственное оценивание,
затем использованы разработанные ранее критерии для оценивания созданного нами
примера работы учащихся. В соответствии с этим была проведена коррекция
рассматриваемой работы по результатам проведенного оценивания.
Также хотелось бы отметить, что при использовании
оценивания, ориентированного на учащихся, школьники в большей степени вовлечены
в процесс оценивания, о чём говорят и педагогические исследования. Современным
ученикам необходима возможность осваивать множество новых умений, таких как:
·
Создание и использование планов работы,
проверочных листов и критериев оценивания;
·
Использование вопросов, которые помогают думать
и адекватно оценивать своё собственное обучение;
·
Умение поставить перед собой цели, определить
задачи и понять, что нужно будет изучить для достижения поставленных целей;
·
Умение определить трудности в обучении и найти
стратегии их преодоления;
·
Давать и получать отзывы от учителей и
партнеров.
Для наиболее эффективного оценивания и мотивации учащихся на
добросовестное и заинтересованное обучение очень важно постоянно
контролировать, что и как они изучают, каков их прогресс и в чем они нуждаются.
Чтобы организовать эффективное текущее оценивание, встроенное в процесс
обучения требуется его тщательное планирование и систематическое проведение
запланированных оценочных процедур. Разрабатывая план оценивания для своего
проекта, нами были определены средства оценивания, предполагающие и в том числе
участие активное вовлечение учеников. Когда школьники участвуют в оценивании на
таком уровне, у них развивается чувство контроля над процессом обучения, они
начинают видеть в себе способных и успешных учеников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий