среда, 6 ноября 2013 г.

Модуль 2


В результате работы по второму модулю были реализованы следующие задачи:
– Анализ государственных образовательных стандартов;
  Составление направляющих вопросов;
– Составление системы оценивания;
  Создание стартовой презентации учителя.
Анализ государственных образовательных стандартов показал, что этот этап в работе над проектом носит высокую степень значимости. В разработке конкретно нашего проекта, опора была сделана на учебник Макарычева. Теоретический материал по нашей теме позволил дать комплексное представление о том, что должен знать ученик после изучения рассматриваемой темы. Также хотелось бы отметить, что в результате изучения стандартов второго поколения были выявлены многочисленные несоответствия между требованиями стандартов и материалом, представленным в учебнике. Кроме того, данная тема изучается по рассматриваемой программе только в 8 классе, и следовательно, неизученные дидактические единицы по теме «Статистика» не рассматриваются и далее на протяжении обучения. Таким образом, мы столкнулись с необходимостью ввода понятий, которые не рассматриваются в учебнике. Очевидно, что проектный метод лучше, чем какой-либо другой подход к обучению: он способен решить эту проблему, в силу того, что во время работы в проекте у учеников появляется естественная потребность использования понятий, не освещенных в учебнике.
 Следующим этапом работы было составление направляющих вопросов. Было установлено, что направляющие вопросы делят на три группы, каждая из которых имеет особые цели и назначение. Основополагающие вопросы содержат в себе глобальные идеи, часто объединяющие несколько учебных предметов и практические потребности человека. Проблемные вопросы, напротив, тесно связаны с учебной темой, в них выражена суть исследования учеников. Учебные вопросы – представляют из себя узкие, более конкретизированные вопросы, раскрывающие понятия и умения, которыми должен овладеть ученик. Постановка этих вопросов преследует такие цели, как: ориентация проекта на важнейшие цели обучения, использование мыслительных умений высокого уровня, развитие мыслительных умений высокого уровня у учеников, развитие глубокого понимания основополагающих концепций, определение структуры для организации образовательной информации.
Затем были рассмотрены виды, цели и особенности процесса оценивания в проекте. Основной момент, который нужно вынести из данной темы – это то, что оценивание не является дискретным, перманентно выполнимым процессом; оно должно пронизывать весь ход работы над проектом. Именно в таком случае реализуется главная задача оценивания – совершенствование процесса обучения и развитие педагогического процесса. Для достижения наибольшего положительного эффекта от процесса оценивания его делят на текущее (как средство развития и совершенствования во время работы над проектом) и итоговое (позволяющее сделать выводы обо всей проделанной работе). Важно заметить, что оценивание может достигнуть высоких результатов только в случае его правильного проведения.

В конце данного модуля была выполнена стартовая презентация учителя. Стартовая презентация выполняет очень важную функцию – вызывает интерес учеников к проекту. Она представляет собой первое соприкосновение учащихся с предстоящей деятельностью; именно здесь учитываются их предпочтения и интересы, выявляются их предварительные знания и умения. Помимо всего прочего, данная презентация включает в себя начальные моменты формирования будущих групп, в которых будут работать ученики. В отношении качества учета интересов учащихся выбранная нами тема крайне удачна: статистика изучает совершенно разные сферы человеческой жизни и поэтому формируемые группы могут базироваться на широчайшем спектре интересов учащихся.
Тема «Статистика» очень удобна в плане формирования интереса учеников, потому что они могут выбрать любую понравившуюся область общественной жизни для изучения её при помощи статистики. Для грамотного составления первого урока необходима предварительная работа с классом, с целью выявления их предпочтений и уже имеющихся знаний. Этот этап также отражен в нашей вводной презентации в виде опроса мнения учащихся. Для того чтобы иметь представление о возможных ответах учащихся, мы задали аналогичные вопросы детям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий