среда, 6 ноября 2013 г.

Модуль 6


В этом модуле мы рассматривали способы помощи ученикам с разными способностями и потребностями для их эффективного участия в проектной деятельности в классе. Нами были рассмотрены ресурсы, поддерживающие обучение, спланированы дидактические материалы, нацеленные на организацию самостоятельной заинтересованной работы учащихся, выделены особенности работы с одаренными и проблемными учениками. Нами были выделены конкретные материалы для дифференцированного обучения, что в последующем было отражено в соответствующем разделе в визитной карточке: как для проблемных учеников, так и для учеников одаренных.
Помимо естественных факторов, необходимость в подобной дифференциации вызывается в том числе и тем, что многие школьники испытывают трудности при переходе от своей роли в «традиционном» учебном процессе, где они фокусируются преимущественно на восприятии информации, выполнении тестов, ответах на закрытые вопросы, заполнении рабочих тетрадей, играя пассивную роль в обучении, к учебному процессу, где обсуждаются открытые вопросы и ставятся значимые для них проблемы. Учащиеся, которые привыкли быть молчаливыми наблюдателями или зрителями, могут быть недовольны необходимостью работать усерднее, особенно если такая пассивная роль является нормой в других предметных областях.
Важно заметить, что в личностно-ориентированном обучении учащиеся не всегда занимаются под непосредственным руководством учителя. Чтобы успешно управлять собственным обучением, учащимся необходимы навыки самообучения и саморазвития. Саморазвитие является важной образовательной целью для учеников с любым уровнем подготовки. Это умение XXI века является важным для достижения успеха в школе, в жизни и в профессиональной деятельности. Школьникам необходимо понять, каким путем они учатся наиболее эффективно, тогда им будет легче выбрать подходящие стратегии для успешного решения стоящих перед ними задач. Умения, направленные на саморазвитие, помогают ученикам с особыми потребностями выполнять задания самостоятельно и успешно, полностью реализуя свой потенциал. Помимо всего вышесказанного, в этом модуле нами было изучены различные способы использования формирующего оценивания, чтобы помочь школьникам добиться самостоятельности в обучении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий